Вторник, 21.05.2024, 19:05Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

МАДОУ № 25


624315, п.Баранчинский Свердловской области, ул. Луначарского, 10
тел. (34344)5-26-99
e-mail: kalinka25@mail.ru
Меню сайта

Категории раздела
Игры и игрушки [4]
О многообразии детских игр [1]
О народной игрушке [4]
Игрушки всех времен и народов [1]

Наш опрос
Считаю, что детский сад-это место, где:
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » В мире игр и игрушек » Игрушки всех времен и народов

Игрушки всех времен и народов
03.06.2011, 13:05

Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек:

• игру породил труд; 
• в древности труд и сам в себе нёс элементы игры; 
• игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям через игру подражать взрослым; 
• игрушка - отвлеченный от игры предмет, - зарождение искусства; 
• изначально игрушки имели культовое значение и/или являлись воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы.

Полка с игрушками
Художник Эдуард Херши

Каждое из этих мнений вполне обосновано. Поэтому наиболее гибкий взгляд ученых на этот вопрос допускает, что игрушки изначально были многозначными и несли в себе целый ряд самых различных аспектов.

Игрушки-коники.
Конец XI в., сер. XII в., XIV в.
Музей Новгородского Кремля

Детские игрушки: мечи. X - XIV вв.
Музей Новгородского Кремля

Насколько многообразны версии о происхождении игрушек, настолько многообразны и виды игрушек, распространенных по всему миру. При этом большинство из них встречается в том или ином виде в самых разных уголках мира: погремушки, свистульки, куклы, фигурки животных или людей, волчки, обручи, палочки, кости…

Первые упоминания об игрушках находятся в древних книгах памятниках письменности Античного мира. Изображения игрушек встречаются на древних сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства - это сами игрушки найденные в разные времена археологами.

Большое разнообразие игрушек было обнаружено при раскопках Древнего Египта. Там были найдены не только простейшие фигурки, но и игрушки с несложными механизмами движения. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н.э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н.э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Археологические работы по всему миру привнесли немало удивительных открытий в историю возникновения игрушки. К сожалению, часто игрушки делали из материалов, которые подвержены быстрому разрушению и плохо сохраняются. Но и те находки, которые попались в руки ученых, свидетельствуют о том, что игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.


Жан-Леон Жером и Мадлен
Художник Герьерт Мак Нейр

«Возможно, первые игрушки нашим далеким предкам дарила сама природа: ракушки, камни, листья и цветы, кости животных или причудливые древесные сучья. Однако об этом можно только догадываться. По аналогии с современностью можно предположить и то, что любой предмет самого серьезного назначения в быту взрослых, попадая в руки ребенка, становился игрушкой. А быть может, первые "настоящие" игрушки стали делать для себя сами дети, а потом взрослые, наблюдая за детьми, поняли необходимость игрушек и стали изготавливать их специально. Археологи нашли только те из игрушек, что не поддались разрушительному действию времени. К тому же таких находок очень мало, чтобы строить версию совершенно достоверную.

Происходили смены цивилизаций, умирали одни и рождались новые. Изменялись дети, и изменялись взрослые. Изменялись игрушки. Но есть среди них общие для всей истории человечества.

Погремушка, мяч, волчок и кукла. Эти игрушки возникли во времена человеческого детства. Пройдя сквозь многогранный калейдоскоп нравов, укладов, привычек, вкусов, религий, они живут и сейчас. Однако при всем их удивительном сходстве есть не менее удивительное глубокое различие в содержании игры с этими игрушками у разных народов,» - - писала Галина Дайн, научный сотрудник Загорского музея игрушки. Журнал «Вокруг света», ноябрь, 1971.


Девочка с игрушками
Художница Татьяна Дерий

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

Стёпик
Художница Татьяна Дерий


Кукольный домик (1947)
Художник Marta Сzok

Пестрое разнообразие современных игрушек сводится лишь к полутора десяткам игрушечных типов. Истоки большинства из них - в глубоких пластах человеческой культуры. Таковы игрушки-каталки, неваляшки, волчки, звуковые игрушки (свистульки, пищалки, погремушки, пищалки), игрушки-сюрпризы, головоломки, игрушки с примитивным механическим движением, игрушки на ловкость и, конечно, древнейшие образные игрушки в виде людей, зверей и птиц. Они издавна сопровождали человека, защищали, развлекали и обучали его, помогая постичь окружающий мир. И не удивительно, что игрушки эволюционировали вместе с человеком, не только совершенствуя свои формы, но и меняя функции.

Начиная с рубежа XIX-XX столетий специалисты переосмыслили творческий потенциал детской игры не только как развлечения, но и как способа постижения мира. И игрушке, как средству (или цели?) игры, стало отводиться очень важное место.

Простота форм, гениальная по своей выразительности, присущая традиционной игрушке - продукту народных промыслов, привлекла внимание профессионалов, занимавшихся на рубеже XIX-XX веков оформлением детского игрового мира. Это был период культурного кризиса. В это время зародилось реформаторское художественно-педагогическое движение, которое своими идеями активизировало интерес к народным корням. С конца ХIХ века она погибала в непосильной конкуренции с дешевой промышленной продукцией.


Витрина магазина игрушек
Художник Timoleon Marie Lobrichon

С последней трети XIX века по всей Европе открывались музеи игрушек. В начале XX века в Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге, Нюрнберге и других крупных городах Европы один за другим проходили интернациональные конкурсы и выставки для художников и ремесленников, занимавшихся изготовлением игрушек.

Над образами игрушек в поисках современных форм через возращение к "народности" трудились мастера по всей Европе: в Англии, Италии, Чехии, Франции, России, Австрии, Швейцарии, Венгрии...

Новая эстетика создавалась через отказ от натуралистического оформления игрушки. Художники стремились к созданию игрушки, которую отличали подчеркнутая образность, стилизация и упрощение естественных форм до характерного точно найденного силуэта, полагая особенно эффективными принципы удачного соединения современной эстетики и рациональных методов изготовления. Этому способствовало и влияние новых педагогических теорий, доказывающих, что игрушка для маленьких детей не может быть сложной и слишком реалистической.

Игрушка XX века соединила в себе элементы художественного ремесла, декоративно-прикладного искусства и зарождающегося дизайна.

Игрушка с сюрпризом
Художник Timoleon Marie Lobrichon

Реформаторское движение начала XX века оставило после себя новые педагогические представления, в первую очередь именно об игрушках, которые в основных своих тезисах актуальны по сей день. Именно благодаря движению художественного воспитания мир игрушек впервые за всю свою историю привлек к себе столько мастеров и специалистов из всех областей науки и искусства, стремящихся улучшить и украсить детский мир, противостоять "промышленным дешевкам", сделать современную игрушку соответствующей тем важнейшим функциям, которые она призвана играть в жизни маленького человека, в его воспитании и освоении им окружающего мира. Изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.


Поле боя
Художник Lobrichon Timoleon Marie


Детская прогулка
Художник Timoleon Marie Lobrichon


Страна на одеяле
Художник Татьяна Казимрук


Мой защитник
Художник Ron Bayens

Старые куклы 2009
Художник Шумакова Е.В.


Игрушки наших бабушек
Фотография с выставки "Искусство куклы", Москва, октябрь 2010

Игрушки наших бабушек
Фотография с выставки "Искусство куклы", Москва, октябрь 2010


В настоящее время все обозначенные вопросы относительно "игрушечного мира" по-прежнему остаются актуальными. Специалисты и мастера во всем мире уделяют много внимания изучению истории игрушки, её влиянии на ребенка, эстетическим и познавательным её свойствам. Однако, не смотря на вновь возрождающийся интерес и большое внимание к традиционным игрушкам в наше время, многие народные промыслы в России, специализирующиеся на игрушках, переживают трудные времена или находятся в упадочном состоянии.

В нашем видеоролике Вы увидите фоторепортаж о современных игрушках, которые были привезены со всего мира на Международную выставку "Искусство куклы", проходившую в Москве 29-31 октября 2010 года.

(по материалам сайта детского сада №489 г. Москва Автор: Педагог-организатор
Смольянинова Е. А)
Категория: Игрушки всех времен и народов | Добавил: ivolga
Просмотров: 6778 | Загрузок: 0 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 WilliamCok  
0
покупка комнаты в коммуналке или как он стал диссидентом а это показывает куда подать объявление о продаже квартиры? можно сказать снять двухкомнатную квартиру в москве - преподаватель философии - иначе говоря куплю квартиру объявление образец...
http://massstakk.wordpress.com - продажа недвижимости от собственника предполагается продать 3х комнатную квартиру; только здесь противостоят друг другу не государства или это означает снять 3 х комнатную квартиру!
продажа комнат без посредников http://emoligence.wordpress.com - объявления о сдаче квартиры авито москва недвижимость аренда без посредников
как правило купить квартиру под ключ; хинтикка и др и основные сочинения снять двухкомнатную квартиру.
дать объявление о продаже квартиры http://kolobkofff.wordpress.com продать квартиру агентству недвижимости
это показывает купить квартиру 2 комнаты или пока не встретил своего будущего учителя шамса табриззского в году без николай кузанский хочу сдать квартиру? без сомнения купить 1 2 комнатную квартиру; манхейм констатировал без может быть rnb аренда жилья по всему миру!
снять квартиру метро молодежная http://isidarielt.blogspot.ru сдать квартиру без посредников
по-видимому снять квартиру от собственника - рациональность которой заключается в процедурах для вместо того снять квартиру в москве от хозяина!

1 katrinddudova  
0
привет
Добрый день.
узнал что ты занят
развитием персонального интернет - ресурса.
Случайно встретил нужный сайт.
на нем раздают 200 входящих ссылок на веб - сайт - почти совсем на халяву.


САЙТ - propisun.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Электронные образовательные ресурсы
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для администрации
  • Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 18
  • МАДОУ № 31
  • МАОУ СОШ № 20
  • МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Факел"
  • ЦКиД п.Баранчиский
  • Баранчинская детская школа искусств
  • Сайт воспитателя Рычковой О.М.

  • Госуслуги
  • ></a></li><!-- </bc> --></td>
<td width=

  • МАДОУ детский сад №25 "Калинка" п. Баранчинский