Пятница, 19.04.2024, 07:58Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Для Вас, родители! | Регистрация | Вход

МАДОУ № 25


624315, п.Баранчинский Свердловской области, ул. Луначарского, 10
тел. (34344)5-26-99
e-mail: kalinka25@mail.ru
Меню сайта

Наш опрос
Считаю, что детский сад-это место, где:
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семейный поход в лес

О ПОЛЬЗЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Утренняя зарядка рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким. Что дает зарядка? Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении. Одежда ребенка не должна сковывать его движений. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием. Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость. Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»). Зарядку для детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник. Следующая стадия зарядки – разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Также сюда можно добавить ходьбу на носочках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных мышц. Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину. Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НОГАМИ

Дети любят рисовать. Особый интерес у дошкольников вызвало рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии. Вдобавок рисование ногами — отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше.

Рисование ногами – развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно-образное мышление, воображение, художественно-творческие способности; формирует интерес к созданию рисунков необычным способом. Данная техника активизирует чувствительные точки ступней, снимает накопившееся напряжение. Таким образом, рисование ногами — эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья дошкольников.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ НОГАМИ.

Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног. Это может быть ходьба по дорожке здоровья (гимнастическим дорожкам с различными поверхностями). Массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков и т. д.), упражнения для ступней ног.

После разминки стоп можно приступать непосредственно к рисованию. Например, выполнить упражнение «Художник». Для этого ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру. После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп.

Рисование ногами не должно превышать 10-15 мин. Инструктор по ФК рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия.

После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого можно попрыгать вместе с детьми, потрясти ногами. Если использовались краски, воспитанникам предлагают вымыть ноги в тазиках с теплой водой или обтереть влажными салфетками. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги.

Затем инструктор по ФК обсуждает с детьми прошедшее занятие, оценивает получившиеся рисунки.

Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата.

Дети могут дополнить рисунки разными элементами с помощью традиционных техник рисования.

 

 

 

КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ НОГАМИ.

  1. Стулья (по количеству детей).
  2. Твердая поверхность для рисования.
  3. Листы бумаги или ватмана.
  4. Краски и кисти (кисть можно сделать из карандаша, прикрепив к одному из его концов кусочек губки).
  5. Средства личной гигиены: влажные салфетки, полотенца.
  6. Емкость с теплой водой для ополаскивания ног.
  7. Удобная одежда, не стесняющая движение и позволяющая свободно двигать стопой.

 

 

МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ НОГАМИ?

Конечно же, да! Участие родителей в совместной с детьми деятельности только повысит успех творческого процесса. Детям трудно сразу привыкнуть держать кисти пальцами ног, регулировать высоту подъема ноги, неудобно очищать стопы от краски. Как раз здесь на помощь приходят родители. При этом большинство из них не знакомы с данной техникой рисования, что создает интригу и активизирует их интерес.

Кроме того, родители могут посмотреть на окружающий мир и свою семью глазами ребенка, выслушать его идею, подсказать ему развитие замысла. Притом если в процессе сочинительства они выступают, как правило, в роли советчика, сопереживающей стороны, то на стадии рисования дети и родители становятся сотоварищами, коллегами, творческой группой. Так обогащается их общение, наполняясь совместным творчеством, переживаниями.

Когда наступает долгожданный момент — возможность рассмотреть рисунок, родители превращаются в самых трепетных зрителей. Совместная работа поможет им оценить способности ребенка, поверить в его силы, проникнуться к нему уважением как к творческой личности.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НОГАМИ.

Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Занятия с элементами стопотерапии (рисования ногами) помогут снять накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. Благодаря дружелюбной атмосфере дошкольники начнут свободно общаться со сверстниками и взрослыми, будут чувствовать себя частью большого творческого коллектива.

Новые умения и знания, которые приобретут воспитанники, дадут возможность не останавливаться на достигнутых результатах.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Электронные образовательные ресурсы
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для администрации
  • Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 18
  • МАДОУ № 31
  • МАОУ СОШ № 20
  • МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Факел"
  • ЦКиД п.Баранчиский
  • Баранчинская детская школа искусств
  • Сайт воспитателя Рычковой О.М.

  • Госуслуги
  • ></a></li><!-- </bc> --></td>
<td width=

  • МАДОУ детский сад №25 "Калинка" п. Баранчинский