|
|
|
|
|
Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет”
| 14.05.2012, 14:57 |
Проведение обследования
Выберите пункт, соответствующий
хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре
года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не
четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех
вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если
ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать
свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в
следующей форме: "Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все
названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько
показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним
словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово
(обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания. Назвать
три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 -
повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление.
Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы
мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два
правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий
(подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины,
трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: "Какая длиннее?”);
положительная оценка – при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание
простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает
одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном
ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об
абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие
есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных
предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление.
Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка,
кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их
изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение
двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных
цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый;
положительная оценка – при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется
два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько
иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация
детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и
обучению ребенка.
Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок
тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному
периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если
малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения
такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Р.S.
Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он
пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для
освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
|
Категория: Тесты для дошкольников | Добавил: ivolga
|
Просмотров: 2219 | Загрузок: 0
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| |
|
|
| |
| |
|
|