Среда, 22.05.2024, 04:12Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

МАДОУ № 25


624315, п.Баранчинский Свердловской области, ул. Луначарского, 10
тел. (34344)5-26-99
e-mail: kalinka25@mail.ru
Меню сайта

Категории раздела
Заучиваем стихи вместе с детьми [1]
Наша библиотека [6]
Читаем вместе с детьми [5]

Наш опрос
Считаю, что детский сад-это место, где:
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Наша библиотека » Наша библиотека

Читаем и анализируем произведения вместе с детьми
06.06.2011, 07:28

Самым сложным видом работы с дошкольниками по детской литературе и для воспитателя, и, тем более, для родителей является анализ художественного текста. Но он насколько сложен, настолько и необходим. Ни что, как анализ, не учит не только читать, но и вчитываться, то есть видеть глубину содержания, вдумываться, вглядываться в текст, следовать за мыслью автора и постигать ее.

Анализ художественного текста ведется путем постановки вопросов. Для младшего возраста - это репродуктивные вопросы (Кто? Что? Где? Как?), а с четвертого года жизни вопросы должны носить аналитический характер (Почему?), то есть побуждать размышлять над прочитанным, сопоставлять, сравнивать. Вопросы должны быть доступными для детей. А все слова понятными, точными, оправданными.

На первых порах рекомендуется составить "партитуру" текста, то есть параллельно тексту записывать вопросы, ожидаемые ответы на них, наводящие вопросы в случае, если ответы детей не будут удовлетворять взрослого.

Анализ произведения нужно организовывать так, чтобы он представлял собой серьезный, интересный и полезный для маленьких детей разговор о литературе, ее особенностях как вида искусства, ее воздействии на человека, разговор, который никогда не надоест, так как с его помощью решаются жизненно важные, существенные для ребенка вопросы - от самых простых до глубоких, философских. Правильно организованный анализ произведения помогает поддерживать в детях интерес к миру, побуждать любознательность, пытливость, учит думать, сопоставлять.

Ни в коем случае нельзя переводить анализ в плоскость бытовых разговоров, когда художественное произведение является не материалом для наслаждения и обдумывания, а иллюстрацией или импульсом к обсуждению проблем ребенка. Например, обсуждая поведенческие проблемы ребенка взрослые стараются преподнести литературного героя, как образец для подражания и по всякому поводу начинают напоминать ему, что должен на него равняться. В таком случае ребенок начинает воспринимать книгу как свод правил поведения и тихо ненавидеть ее или противостоять тому, о чем говорят взрослые. Возможно даже, ребенку захочется походить не на положительного, а на отрицательного героя.

Следует помнить, что одна из основных задач при анализе произведения - не лишать литературу ее права быть, прежде всего, искусством и в таком ее качестве восприниматься человеком.

(по материалам сайта детского сада №489 г. Москва Автор-составитель 

воспитатель

Боташева Лидия Хашаовна)

Читаем вместе с детьми
Категория: Наша библиотека | Добавил: ivolga
Просмотров: 804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Электронные образовательные ресурсы
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для администрации
  • Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 18
  • МАДОУ № 31
  • МАОУ СОШ № 20
  • МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Факел"
  • ЦКиД п.Баранчиский
  • Баранчинская детская школа искусств
  • Сайт воспитателя Рычковой О.М.

  • Госуслуги
  • ></a></li><!-- </bc> --></td>
<td width=

  • МАДОУ детский сад №25 "Калинка" п. Баранчинский