Среда, 22.05.2024, 02:14Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

МАДОУ № 25


624315, п.Баранчинский Свердловской области, ул. Луначарского, 10
тел. (34344)5-26-99
e-mail: kalinka25@mail.ru
Меню сайта

Категории раздела
Развиваем речь ребенка [3]
Познаем своего ребенка [13]
Сенсорное воспитание [0]
Математика [0]
Адаптация ребенка к детскому саду [3]
Заповеди для родителей [2]
Рисование, лепка, аппликация [0]
Готовимся к школе [1]
Играем вместе с детьми [1]

Наш опрос
Считаю, что детский сад-это место, где:
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Консультации воспитателей » Развиваем речь ребенка

Художественная литература в жизни ребенка
05.04.2015, 12:27

«Художественная литература в жизни ребёнка»

Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много дает литература человеку, и безмерно много теряет он, не приобщившись к этому богатству. Воспитывать читателя, формировать навыки и умения восприятия художественного текста необходимо в том возрасте, когда ребёнок ещё слушатель. Малыш нуждается в книге, литературе начиная с самого рождения. Уже в младенчестве воспринимаются звук и ритмический ряд произведения; взрослея, ребёнок начинает постигать смысловые и художественные особенности текста. Художественная литература воздействует на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Также большую роль она играет и в развитии речи детей. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие художественного воспроизведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

В младшей группе начинается знакомство дошкольников с художественными произведениями разных жанров. В этом возрасте необходимо:

- развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни и др., эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений со взрослым;

- вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;

- прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно слушать чтение именно этой книги.

Категория: Развиваем речь ребенка | Добавил: ivolga
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Электронные образовательные ресурсы
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для администрации
  • Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 18
  • МАДОУ № 31
  • МАОУ СОШ № 20
  • МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Факел"
  • ЦКиД п.Баранчиский
  • Баранчинская детская школа искусств
  • Сайт воспитателя Рычковой О.М.

  • Госуслуги
  • ></a></li><!-- </bc> --></td>
<td width=

  • МАДОУ детский сад №25 "Калинка" п. Баранчинский