Понедельник, 16.06.2025, 04:19Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

МАДОУ № 25


624315, п.Баранчинский Свердловской области, ул. Луначарского, 10
тел. (34344)5-26-99
e-mail: kalinka25@mail.ru
Меню сайта

Категории раздела
Развиваем речь ребенка [3]
Познаем своего ребенка [13]
Сенсорное воспитание [0]
Математика [0]
Адаптация ребенка к детскому саду [3]
Заповеди для родителей [2]
Рисование, лепка, аппликация [0]
Готовимся к школе [1]
Играем вместе с детьми [1]

Наш опрос
Считаю, что детский сад-это место, где:
Всего ответов: 124

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Консультации воспитателей » Познаем своего ребенка

Ваша реакция на детский рисунок
12.03.2012, 12:01


ВАША РЕАКЦИЯ

на детский рисунок        

Рассматривая детский рисунок,  взрослые  расплываются в  улыбках и начинают хвалить: «Как красиво!», «Как настоящий художник!» - такие похвалы ничуть не поддержат ребенка. Дело в том, что он способен объективно оценивать свой рисунок. Лучшее, что вы можете сделать – проявить внимание к рисунку: «Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть. Расскажи, что ты нарисовал? А это что? А здесь, какие краски ты смешал?». Поинтересуйтесь сюжетом (если есть), деталями, цветом. Не в коем случае нельзя давать такую оценку детскому рисунку, как «красиво-некрасиво». Пусть будет «хорошо», «замечательно», «у тебя неплохо получается», «ты интересно нарисовал». И уж конечно, никогда не говорим: «не похоже», или «неправильно».

А ещё, постарайтесь найти в квартире место для выставки детских работ. Пусть там будет хотя бы один рисунок, и ребенок меняет его, выбирая сам из всех произведений «выставочное».

И еще несколько советов:

·        Первое, и главное: НЕ РИСУЙТЕ за ребенка. Ребенок должен САМ придумывать образ, иначе рисование как творческое занятие теряет смысл. Рисуя ему по его просьбе что-либо,  вы только закрепляете шаблон, из которого потом не выбраться. Поскольку мышление у ребенка образное, это ограничение мышления. К этому же пункту относятся детские раскраски - совершенно ненужная вещь, лишает ребенка собственного творчества.

·        Избавьтесь от фломастеров, поскольку они очень вредный материал. Они не дают возможность смешивать цвета, у них неестественные оттенки, слишком яркие и невозможно регулировать силу нажима.

·        Любой нормально развивающийся ребенок на определенном этапе САМ дойдет до изображения конкретных образов. Запаситесь терпением, ждите, когда среди множества "каляк-маляк" вдруг появится что-то осмысленное. Ребенок САМ захочет изобразить нечто, не переживайте, и не забегайте вперед - не нужно нарушать естественный процесс.

·        Если ребенок учится у старших братьев или сестер, это не страшно, он может за ними повторять, авторитет детей он переступит, в отличие от вашего шаблона.

·        Обучать "правильному" рисованию, многоплановости изображения, и прочему следует не ранее 10-11 лет, когда рисунок ребенка становится "правдоподобным".

ИГРА и ТВОРЧЕСТВО являются главными развивающими факторами в дошкольном возрасте. Помните об этом!

Категория: Познаем своего ребенка | Добавил: ivolga
Просмотров: 628 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Электронные образовательные ресурсы
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов
  • Электронные образовательные и информационные ресурсы для администрации
  • Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  • Друзья сайта
  • МАДОУ № 18
  • МАДОУ № 31
  • МАОУ СОШ № 20
  • МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Факел"
  • ЦКиД п.Баранчиский
  • Баранчинская детская школа искусств
  • Сайт воспитателя Рычковой О.М.

  • Госуслуги
  • ></a></li><!-- </bc> --></td>
<td width=

  • МАДОУ детский сад №25 "Калинка" п. Баранчинский