ВАША
РЕАКЦИЯ
на детский
рисунок
Рассматривая
детский рисунок, взрослые расплываются в
улыбках и начинают хвалить: «Как красиво!», «Как настоящий художник!» -
такие похвалы ничуть не поддержат ребенка. Дело в том, что он способен
объективно оценивать свой рисунок. Лучшее, что вы можете сделать – проявить
внимание к рисунку: «Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть. Расскажи, что ты
нарисовал? А это что? А здесь, какие краски ты смешал?». Поинтересуйтесь
сюжетом (если есть), деталями, цветом. Не в коем случае нельзя давать такую
оценку детскому рисунку, как «красиво-некрасиво». Пусть будет «хорошо»,
«замечательно», «у тебя неплохо получается», «ты интересно нарисовал». И уж
конечно, никогда не говорим: «не похоже», или «неправильно».
А ещё,
постарайтесь найти в квартире место для выставки детских работ. Пусть там будет
хотя бы один рисунок, и ребенок меняет его, выбирая сам из всех произведений
«выставочное».
И еще несколько советов:
·
Первое, и главное: НЕ РИСУЙТЕ за ребенка.
Ребенок должен САМ придумывать образ, иначе рисование как творческое занятие
теряет смысл. Рисуя ему по его просьбе что-либо, вы только закрепляете шаблон, из которого
потом не выбраться. Поскольку мышление у ребенка образное, это ограничение
мышления. К этому же пункту относятся детские раскраски - совершенно ненужная
вещь, лишает ребенка собственного творчества.
·
Избавьтесь от фломастеров, поскольку они очень
вредный материал. Они не дают возможность смешивать цвета, у них неестественные
оттенки, слишком яркие и невозможно регулировать силу нажима.
·
Любой нормально развивающийся ребенок на
определенном этапе САМ дойдет до изображения конкретных образов. Запаситесь
терпением, ждите, когда среди множества "каляк-маляк" вдруг появится
что-то осмысленное. Ребенок САМ захочет изобразить нечто, не переживайте, и не
забегайте вперед - не нужно нарушать естественный процесс.
·
Если ребенок учится у старших братьев или
сестер, это не страшно, он может за ними повторять, авторитет детей он
переступит, в отличие от вашего шаблона.
·
Обучать "правильному" рисованию,
многоплановости изображения, и прочему следует не ранее 10-11 лет, когда
рисунок ребенка становится "правдоподобным".
ИГРА и ТВОРЧЕСТВО являются главными развивающими факторами в
дошкольном возрасте. Помните об этом! |